Сезон продолжается
С приходом зимы, (особенно это касается мотокросса и эндуро) возникает вопрос приобретения шипованной резины для мотоциклов. Надо заметить, что удовольствие это не из дешевых, но с другой стороны мотоцикл и все что с ним связно в наше время вообще дешевым назвать трудно. Еще три-четыре года назад (до кризиса), критерии выбора такой резины
были достаточно просты, но незыблемы:
-оригинальная продукция и ошиповка на заводе изготовителя;
-резина должна быть свежая.
Почему же так важно покупать оригинальную "шиповку"? Ответ простой, шипование резины дело трудоемкое и требует четкого соблюдения технологии. При изготовлении шипованной покрышки используется резина рассчитанная для использования при минусовых температурах (она не должна затвердевать). Так же для моторезины используют специальные шипы и клей.
От качества этих составляющих зависит срок эксплуатации. Еще одним плюсом покупки оригинальной продукции у фициального поставщика (например покрышек Mitas) являлась гарантия (почему являлась объясню позже). Теперь, что касается нынешнего бытия. На дворе 2016 год и кризис продолжается. Цены на оригинальную шипованную на заводе резину Mitas не просто заоблачные, а просто космические. Обусловлено это высоким курсом доллара, что сказалось не только на закупочной цене, но и пропорционально выросла стоимость доставки и без того высокой (товар объемен и тяжелый). В результате с этого года в Россию зимняя шипованная резина Mitas поставляться не будет (поэтому о шипованном Mitas в прошедшем времени), шипованные покрышки для мотоцикла Trelleborg уже не выпускаются, а о китайских "шиповках" пока мало отзывов.
Поэтому, остается не так много вариантов:
-заказывать оригинальный Mitas на европейских сайтах (этот вариант влетит в копеечку);
-купить покрышки у фирмы гарантирующей соблюдение "правильной" технологии шипования резины;
-заказать ошиповку (либо купить уже готовые шины) у частного мастера;
-воспользоваться предложением китайского производителя;
-забить на зимние покатушки и дождаться весны.
Как мне видится наиболее приемлемыми можно выделить два варианта: купить покрышки у фирмы, либо воспользоваться услугами частного мастера. Что касается частного мастера, тут надо быть осторожным, так как мошенников у нас хватает и подводных камней тут тоже много. И если в самой покрышке вы разобраться сможете не будучи специалистом (производитель, модель и дата изготовления), то понять какой шип использовал мастер намного сложнее и уж тем более какой был использован клей (и использовался ли вообще). Касаемо клея и шипов, на заводе Mitas используется клей Loctite (металл/резина), шипы фирмы Sitek. Для задних шин идет шип диаметром 9мм, длинной 25мм с закаленным сердечником , для передних шин длинна шипа по центральным шашкам 22мм, по боковым 20мм и без закаленного сердечника.
Будьте аккуратны при совершении покупки и отличного зимнего сезона.